Поиск
Поиск статей о здоровье, тренировках, питании, похудении.
It's totally free
Наш веб-сайт использует файлы cookies, для того что бы становиться лучше и удобнее.
Журнал
#интересное

Как миф о древности китайской медицины помог ей проникнуть на Запад

Экспорт в страны Запада идеи о древней истории и пользе китайской традиционной медицины был очень важной частью стратегии популяризации ее среди самих китайцев. Такого понятия как "традиционная китайская медицина" изначально просто не существовало. Скорее, были традиционные китайские лекарства и разнообразные методы лечения, которые базировались на астрологии, демонологии, классических текстах, народной мудрости и личном опыте знахарей. Естественно, привести все это к единой системе не представлялось возможным.

Мао понимал, что традиционная медицина Китая будет непривлекательной для иностранцев, поскольку даже многие китайцы считали, что это в основном шарлатанство. Такие настроения были распространены среди высших классов и образованных людей. Да и сам Мао не пользовался китайской медициной, предпочитая доказательную "западную" медицину.

Борьба Мао с критикой ТКМ была очень продуманной. Она включала две стратегии, которые были призваны мифологизировать ТКМ как научно обоснованную и гармоничную "цельную медицинскую систему" ​​и предоставить "доказательства" ее эффективности.
Противоречивые тексты и методы были стандартизированы. Были написаны учебники, в которых китайская медицина изображалась как теоретическое и практическое целое, по которым обучали людей в тут же созданных академиях так называемой "традиционной китайской медицины" (термин, к слову, впервые появился в английском, а не в китайском языке). В академиях старались подвести научную основу под "учения" классиков, которые часто противоречили друг другу и самим себе. Все эти действия в значительной степени является частью пропаганды ТКМ и продолжаются и по сей день.

Вторая часть стратегии Мао заключалась в распространении впечатляющих историй, "доказывающий" эффективность ТКМ. Самым известным из них был случай с Джеймсом Рестоном, редактором New York Times, который подвергся экстренной аппендэктомии во время посещения Китая в 1971 году. Несмотря на то, что хирурги использовали стандартную методику анестезии (судя по всему, эпидуральную), для лечения судорог на второй день после операции использовалось иглоукалывание. Примерно через полтора дня после операции у Рестона начались спазмы, вероятно, из-за послеоперационной кишечной непроходимости, в течение часа или около того, сотрудники больницы с помощью акупунктуры старались избавить его от дискомфорта. После всех этих манипуляций (напомним, что "после" не значит "в результате"!) наступило долгожданное облегчение: накопившиеся газы вышли, после чего прекратились спазмы и вздутие живота. Обычно это происходит естественным путем через день или два после неосложненной аппендэктомии.

Вот тогда-то сообщения об "акупунктурной анестезии" и пользе иглоукалывания стали поступать из Китая в дружественную и доверчивую западную прессу. Конечно, медики (особенно анестезиологи) находили в них много странностей, но процесс начался и просто так его уже было не остановить.